Специальный приз за лучший детский фильм отдали симпатичной
«Бамбышке» француженки
Эмили Пижар (BUTTERBOO \ Emilie Pigeard), которую я бы даже не стала называть детской, а скорее вполне актуальным для взрослых прославлением бодипозитива через забавную графику в духе детского рисунка. Это история про кошку, которая «после незначительной операции» (тоже сюжет, достойный обсуждения, особенно в формате детского кино) начала неостановимо толстеть, и, потратив много сил на то, чтобы вернуться в форму, плюнула и решила получать удовольствие от того, чтобы оставаться толстухой. Вот
трейлер фильма.
Последний спецприз – особую награду имени Александра Татарского «Пластилиновая ворона» – «За высший пилотаж» вручили очень смешному фильму
«Томас в долине диких волков» эстонки
Кинтис Лундгрен (TOOMAS BENEATH THE VALLEY OF THE WILD WOLVES \ Chintis Lundgren), снятому в копродукции Эстонии с Хорватией и Францией (копродукция сегодня – удел всех амбициозных проектов и французские компании, охотно участвующие в производстве фильмов именитых режиссеров, стоят в титрах чуть не каждого третьего фестивального фильма). История сексапильного волка Томаса, из инженера превратившегося в жиголо - приквел предыдущих фильмов Кинтис, исследующих гендерные роли в мире антропоморфных волков, лис и кошечек (об этом фильме я писала в репортаже с летних фестивалей).
Ну и, наконец, Гран-при – его получил фильм
«Незабываемое» знаменитого французского кукольника
Брюно Колле (MEMORABLE \ Bruno Collet) – мастерски сделанный (что особенно ценится в анимационной среде), к тому же посвященный актуальной сегодня теме деменции и очень берущий публику за душу своей мелодраматической интонацией. Об этом фильме я писала в репортаже из Анси. У Колле безусловно качественное кино, я вообще люблю его фильмы, особенно «Калипсо» и «Маленького дракона» с их ироническим тоном и синефильством. В «Незабываемом» тоже есть немного иронии, что помогает воспринимать несколько чрезмерный мелодраматизм, но в целом фестивальный успех этого фильма меня удивляет. Зрительские призы естественны для кино такого склада (кстати, только что он взял главный зрительский приз в зарубежной программе БФМ-2019), но призы, данные жюри и Анси, и Крока, в программах которых хватало более сложного и передового кино, меня несколько разочаровали.
На этом о призерах все. Перехожу к рассказу об остальных запомнившихся фильмах программы, которых я не видела на других фестивалях. Начнем с самой богатой категории - со студентов.
Во-первых, студенты всегда первыми откликаются на самые острые и трендовые темы. Вот, например, сюжет про старость, деменцию и т.д. (вспомним не только про Гран-При Крока и Анси «Незабываемое», но и что три года назад «Кристалл» Анси тоже получил фильм про деменцию «Голова исчезает» Франка Диона). Британская выпускница
Джессика Маунфилд в фильме
«Анна» (ANNA \ Jessica Mountfield), сделанном в такой модной сегодня технике валяных из шерсти кукол рассказывает трогательную историю о старике, живущем с внучкой, но в своем воображении все время видящим покойную жену Анну, себя молодым и свой прекрасный сад, которого уже тоже нет.